Процесс работы и загрязнения сажевого фильтра/катализатора контролируется
несколькими электронными датчиками. Для очистки фильтра предусмотрена система
автоматической регенерации, при включении которой производится прожиг сажи в
фильтре. Однако указанная система включается только в том случае, когда автомобиль
работает продолжительное время на высоких оборотах. В процессе регенерации осуществляется дополнительная
подача топлива, тем самым увеличивается температура в фильтре до 600-700°С, что и приводит к прожигу сажи. В основном это происходит в поездках на длинные
расстояния. Но если автомобиль работает в "городском" режиме, указанная
система, как правило, не включается или включается, но не успевает осуществить прожиг полноценно в следствии чего со временем происходит
критическое загрязнение сажевого фильтра. Стоит также отметить, что топливо низкого качества также является причиной ускоренного засорения сажевого фильтра.
Признаками засоренности фильтра являются следующие
симптомы:
- ощутимо выросло потребление топлива;
- высокий уровень масла в двигателе;
- существенно снизилась динамика (пропала тяга);
- неритмичная (неустойчивая) работа двигателя на холостом ходу;
- слышно подозрительное шипение при работе двигателя;
- периодически происходит чересчур дымный выхлоп газов;
- горят иконки на приборной панели:
Что происходит если игнорировать проблему?
Если вы не обращаете внимание на симптомы описанные выше и продолжаете
эксплуатировать ваш автомобиль, происходит следующее: система
регенерации будет постоянно включаться, чтобы очистить фильтр, а
это подача большего количества топлива в камеры сгорания. Но так как засор
фильтра критический - прожиг не получается. Из-за частого включения регенерации топливо полностью не
сгорает и одна его часть попадает в выхлопную систему, тем самым засоряя
ее еще больше, в следствии чего давление в выхлопном канале растет, а вторая
часть попадает в масло двигателя, в результате чего происходит снижение его
смазывающей способности. Из-за повышенного давления в системе уровень масла
повышается и попадает в интеркулер, а позднее в цилиндры. Избыточное давление
также может вывести из строя клапана системы рециркуляции выхлопных газов
(EGR). Иными словами, двигатель "стукнется". Вы убьете двигатель, а капитальный его ремонт - это уже
совершенно иной порядок цифр ваших расходов!!!
Примите меры своевременно, не допустите гибели своего
"железного коня" и сэкономьте свои деньги!